Моя третья по счету частная лаборатория, теперь по поисковому продвижению сайтов
Комплекс услуг по постоянному наращиванию авторитетности сайтов в Интернете, надежному и долгосрочному!

Типичные ошибки сайтов промышленных компаний, стр. 5

Мои рассылки клиентам в 2010 году
тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных

Продвижение

Прочее


Типичные ошибки сайтов промышленных компаний, часть 5

5

6. Навигация по сайту непонятна никому (даже тем, кто ее планировал).
Строку поиска надо искать в течение 3 минут, а рубрика с категориями товаров или информацией о предприятии спрятана под невнятным названием вроде “Наша деятельность”? Добро пожаловать в клуб тех, чей сайт никогда не будет успешным. Навигация по сайту должна подчиняться требованиям usability, а не личным предпочтениям директора (при всем уважении к Вашему руководству). Если на Ваше руководство доводы о законах верстки, юзабилити и результатах отечественных и западных исследованиях eye-tracking при проектировании веб-сайтов не действуют, приведите простой пример: “есть краны с холодной и горячей водой. Холодная вода всегда течет из крана синего цвета, горячая – из крана красного цвета. “Синий” кран расположен по правую руку, “красный” – по левую (в 99% случаев). Это настолько стандартизировано, что по утрам, когда Вы умываетесь или бреетесь, Вы можете настроить воду с закрытыми глазами. Теперь представьте, что решением кого-то авторитетного в Вашем любимом отеле или ресторане краны были поставлены так, что из “синего” идет кипяток, из “красного” – ледяная вода, и оба крана расположены друг за другом слева внизу, потому что “так интереснее”. Понравится Вам такое решение?” Элементы навигации и поиска на сайте – это те же “краны”. Только вместо потока воды они направляют действия пользователя. Если первые 3 ожидаемых действия не подтвердились, пользователь просто закроет страницу: у него нет времени “угадывать”.

7. Сайт изготовлен “сыном директора”.
Сколько бы ни говорили о “способных” кадрах и возможности реализовать всё “своими силами”, правило, изложенное в басне, остается неизменным: “Коль сапоги начнет тачать пирожник, а булки выпекать сапожник..”, то результаты будут плачевными. Веб-дизайном должен заниматься веб-дизайнер; версткой и проектированием – верстальщик; разработкой и установкой движка – веб-разработчик. Экономия на бюджете (”За что им такие деньги платить?! За то, что они 5 страничек сделали и 2 баннера? Да у меня племянник за полчаса такое сделает!”) обернется необходимостью всё переделывать, когда “полезет” верстка в различных браузерах или на разном разрешении экрана, “отвалятся” куски страниц или будет взломана “админка”, а в комментариях к новостям на сайте обильно “прорастет” спам из ссылок на “сайты для взрослых”. Деньги нормальные студии и разработчики берут не потому, что им так хочется “надуть” клиента, а потому, что без их услуг Ваш сайт будет оставаться всё тем же унылым образчиком школьной лабораторной работы из 1999 года. Сюда же отнесем обилие “мусорного кода”, который появляется в теле страниц при написании такого рода сайтов в разнообразных любительских HTML-редакторах или – редко, но до сих пор встречается – верстке в Word и FrontPage.


Весь текст этого письма о типичных ошибках сайтов расположен на шести страницах:

5

[29 апреля 2010 г.]


Прошу комментировать!

Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы принимаете соглашение Об обработке ваших персональных данных.
 

тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных
Страница последний раз была обновлена