Дамы и господа! Уважаемые мои заказчики! Нынешние и потенциальные!
Чувствую, что мое предыдущее письмо получилось недосказанным. Попробую провести параллели между поисковыми машинами и теми, кто распространяет печатные издания.
Шкурная заинтересованность поисковиков
И поисковики, и распространители работают для того, чтобы извлечь прибыль. Только распространители делают это явно, а поисковики – за счет той рекламы, которая помещается на страницах выдачи. Именно из-за такой рекламы они стремятся привлечь как можно больше людей на свои сайты.
Потому не считайте, что только вы их используете для достижения своих коммерческих целей, но и они, тот же Яндекс, используют ваши сайты для своих коммерческих интересов.
Для этого они стремятся предоставить своим посетителям разнообразную актуальную информацию по задаваемому поисковому запросу. И постепенно отсеивают те сайты, которые не удовлетворяют интересам людей. Каким образом? Да просто следят – нравится ваш любимый сайт людям или нет, нашли ли они нужную информацию у вас или нет. Делается это легко:
Думаю, что этих двух примеров достаточно, чтобы понять, что поисковики "умнеют" и беда тому, кто считает их тупыми компьютерами, которые легко обмануть.
Но возвращусь к распространителям печатной продукции. Фактически поисковик таковым и является: берет в руки вашу "брошюру" или там "книгу" и начинает рассматривать ее со всех сторон и решает – удастся ли на этом издании заработать или нет: ведь если это будет низкосортная "литература", то он понесет убытки (поисковики просто потеряют в будущем своих посетителей, приносящих деньги).
Вот он берет ваше издание и смотрит: стандартного размера оно или непонятно какого, изготовлено аккуратно (в соответствии со стандартами) или тяп-ляп. И только потом начинает вникать в его качество. А тут – ё-моё – море разливанное критериев: от удобства чтения выбранных вами шрифтов до удобства пользования. В пример приведу один старый вредный совет как запутать читателя:
"Например, вы можете чёрным по белому напечатать в примечании на странице 35, что V1 – полный объём фазы 1, а на странице 873 спокойно ввести его в уравнение. И ваша совесть будет абсолютно чиста – ведь вы же в конце концов сказали, что значит этот символ."
Весь текст еще одного письма о сайтах как аналогах полиграфических изданий расположен на пяти страницах:
[22 февраля 2014 г.]
Автор текстов на сайте (кроме блоков курсивом) Андрей Нартов
Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы принимаете соглашение Об обработке ваших персональных данных.