Дамы и господа! Уважаемые мои заказчики! Нынешние и потенциальные!
1. В сегодняшнем сообщении хочу обратить ваше внимание на так называемые "хлебные крошки". Эта такая помощь посетителю вашего сайта, чтобы он мог легко ориентироваться на сайте, смог понять где он находится и куда бы ему еще пойти. Дело в том, что при глубоко построенных меню часто этого не видно и непонятно.
Обычно "хлебные крошки" располагают сразу под шапкой с тем, чтобы они были гарантировано видны посетителям. Примерно так:
Это взято со страницы конкретной новости. Посетитель сразу же видит где он находится в иерархии сайта и в случае нужды может перейти на уровень-другой выше.
Поисковые машины обращают пристальное внимание на удобство пользования сайтом, учитываю это при ранжировании своей выдачи. А "хлебные крошки" показывают поисковикам, что сайт уделяет этому внимание и соответственно реагирует, типа хвалит сайт.
Если вы этого еще не сделали, то настоятельно рекомендую это сделать.
Однако здесь есть опасность: если в хлебных крошках последним пунктом включите название страницы, а следом пойдет точно такой же заголовок страницы, то поисковики могут это воспринимать как спам и сайт будет пессимизирован. Посему не включайте в хлебные крошки собственно название страницы.
2. Еще одним фактором удобства посетителям является поиск по сайту. Эта штука преследует два важных фактора:
Первое понятно, рассказываю о втором.
Отказы – это такой показатель, описывающий интерес посетителя к вашему сайту. Если сайт неинтересен, то посетитель просматривает только одну страницу и уходит. Однако поисковики делают различия: ушел человек сразу же или провел на нем некоторое время. Яндекс, например, считает отказом время проведенное на сайте менее 15 секунд.
И вот ваш поиск (от Яндекса или Google) провоцирует посетителя что-то искать, а даже написание поискового запроса требует времени, как и просмотра результатов этого заказываемого поиска. Т.е. время проведения его на сайте увеличивается, что полезно с точки зрения продвижения вашего сайта в поисковой выдаче.
А уж простое увеличение этого времени способствует повышению лояльности человека к вашему сайту и вашим товарам/услугам – это напоминает полезный нам стокгольмский синдром.
Старайтесь не пренебрегать.
[6 мая 2014 г.]
Автор текстов на сайте (кроме блоков курсивом) Андрей Нартов
Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы принимаете соглашение Об обработке ваших персональных данных.