Моя третья по счету частная лаборатория, теперь по поисковому продвижению сайтов
Комплекс услуг по постоянному наращиванию авторитетности сайтов в Интернете!

Русская рулетка: накрутка поведенческих факторов

Мои рассылки клиентам в 2015 году
тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных

Продвижение

Прочее

Иллюстрации

Ответ Платона Щукина по поводу накрутки поведенчеких факторов – кликайте для увеличения изображения

Накрутка поведенческих факторов

Здравствуйте, {{Name}} {{patronymic}}!

Поисковые машины потихоньку умнеют и никуда от этого не деться. Делают они это для того, чтобы добиться своих коммерческих целей.

Не столь давно поисковики стали учитывать так называемые поведенческие факторы. Смысл их заключается в том, что поисковые машины видят насколько интересен и полезен тот или иной сайт. Они оценивают: как долго посетитель провел времени на сайте (желательно не менее 15 секунд, но, возможно, в будущем эта граница изменится), много ли просмотрел страниц сайта, нашел то, что ему нужно или вернулся в поиск и пошел искать нужное на другой сайт.

Как это часто бывает при введении новых правил и ограничений, немедленно находятся пытливые люди, которые пробуют изыскать способы обойти эти ограничения или использовать их в своих целях.

Для поискового продвижения это выливается в то, что энтузиасты используют новые возможности для двух целей: чтобы поднять свой сайт в поисковой выдаче или опустить сайт конкурента там же, в поисковой выдаче.

Что значит опустить? Если накручивать поисковые факторы грубо, то это должно быть замечено поисковиками и сайт будет пессимизирован, а то и забанен, то есть будет вообще выкинут из индексов поисковиков.

Процесс восстановления в выдаче долог и, следовательно, убыточен для бизнеса. Сообщение от Яндекса, от мифического Платона Щукина, этакого поручика Киже нашего времени, представляющего коллективного сотрудника службы поддержки Яндекса, весьма неприятно: пессимизация, бан могут длиться более полугода. Какие убытки понесет Ваш бизнес – считайте сами.

Почему поисковики отлавливают такую накрутку? Исключительно из-за сырости методик как посредников, так и лени исполнителей, тех школьников, которые эти задания по накрутке выполняют.

Сырость методики может заключаться в составлении задания для исполнителей: указывают, что надо пройти всем 10 страниц сайта и вот школьники тупо и честно проходят эти 10 страниц. Все – по 10.

У одного клиентского сайта я заметил такое подозрительное поведение. Такая накрутка наверняка служила попыткой пессимизировать клиентский сайт и поэтому я сразу обратился в Яндекс и эта атака не имела успеха.

Любая накрутка требует понимания нюансов. Был свидетелем, когда хозяин одного сайта накручивал имитацию посещаемости для счетчика Рамблера, чтобы оттуда получать покупателей. И по времени максимум посетителей у него был в начале первого ночи, а к обеду поток иссякал. А надо было настраивать так, чтобы график посещаемости в течении суток был похож на колокол, как всегда бывает. Доходило до смешного: вот человек выставлял новый сайт, в полночь запускал накрутку, а к обеду счетчик Рамблера его сайт банил.

Нынешние сервисы накрутки никаких настроек не предлагают, а просто говорят: «Давай деньги и мы накрутим поведенческие факторы», но не предоставляют никаких сервисов для контроля накрутки. А это прямая дорога в бан. Слева Вы видите увеличивающуюся картинку с ответом Платона Щукина; в оригинале там перечислены компании, которые накручивают этот фактор, т.е. Яндекс об этом прекрасно осведомлен и научился такую накрутку отлавливать; названия компаний я замазал, чтобы не вводить Вас в соблазн.

Ой, еще один нюанс: такой накруткой могут заниматься те, кто продвигают Ваш сайт, а Вы и знать об этом не будете. Поэтому тщательно подходите в выбору исполнителя – чтобы с его стороны не было никаких подпольных телодвижений в урон бизнесу!

P.S. Вчера исполнился 21 год со дня образования доменной зоны .RU, с чем Вас и поздравляю. Целая эпоха!
 

С наилучшими пожеланиями
Андрей Юрьевич Нартов

[8 апреля 2015 г.]


Прошу комментировать!
тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных
Страница последний раз была обновлена