Здравствуйте, {{Name}} {{patronymic}}!
Пару недель назад Яндекс анонсировал свой новый Вебмастер, пока что бета-версию. Там обнаружилась возможность проверки страниц сайтов на мобилепригодность. Кроме того, там имеется:
Однако в этом письме я остановлюсь только на мобилопригодности. Почему?
Потому, что уже порядка трети всех поисковых запросов приходят на Яндекс с мобильных устройств: планшетов, смартфонов и мобильных телефонов. У них у всех экраны разных размеров (в пикселях). И чтобы вам не терять треть заказов, требуется чтобы ваш сайт был хорошо виден на любом устройстве – от нормальных персональных компьютеров до крошечных телефончиков, от экранов шириной 1.920 и более пикселей до 240 пикселей.
Если не приспосабливать сайт к экрану мобильного телефона, то на его экране все будет выглядеть так мелко, что ни то чтобы посетитель не заказал себе ваш товар или услугу, а не смог бы даже рассмотреть, что там вы предлагаете – настолько мелко будет написано у них на экране.
Современный выход из положения заключается в использовании адаптивного дизайна. И плюс учет некоторых ограничений. Вот как в новом Яндекс.Вебмастере анализируются отдельные страницы:
Если первые два пункта являются сутью адаптивного дизайна, то следующие просто мешаются и их легко скорректировать:
Адаптивный дизайн требует прорисовки разных вариантов страниц вашего сайта дизайнером. А верстальщику – подправить верстку страниц под разные ширины экранов. Примеры я приводил, см. письмо от 4 июля 2015 г. касательно Google'а.
Вот еще пример почти удачной верстки. Но не обошлось без ложки дегтя: недостаточная адаптация к мобильному телефону, из-за чего не видно очень важное: номер телефона, куда клиенту надо звонить.
Еще одним фактором, который вынуждает переходить на адаптивный дизайн – это намерение Яндекса в ближайшие несколько месяцев разделить выдачу для обычных компьютеров и мобильных: если не адаптирован сайт, то мобильным не будет показываться. По крайней мере пока готовится приписка «мобильная версия»:
И если ваш сайт будет плохо виден на мобильных устройствах, то вы и не получите тех клиентов, которые могли бы быть, это называется «упущенная выгода».
Этот мой сайт сейчас не приспособлен к мобильным устройствам, но такое положение дел вынуждает меня заняться его адаптацией. Уверен, что через несколько недель я разберусь и сделаю, после чего стану крутым консультантом в этой области. Или исполнителем.
P.S. Из неприятного: Яндекс уже почти 2 месяца не проводил апдейт ссылочного. Это напрягает. По той причине, что позиции сайтов зависят в основном от двух факторов – внутренней оптимизации и внешних факторов. По состоянию на сегодняшний день Яндексом
учтены ссылки, проставленные только по 2 октября. Поэтому практически не движутся позиции сайтов до желаемых значений, ссылки на которые проставлены после этой даты, увы, ждем.
С наилучшими пожеланиями
Андрей Юрьевич Нартов
[9 декабря 2015 г.]
Автор текстов на сайте (кроме блоков курсивом Андрей Нартов
Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы принимаете соглашение Об обработке ваших персональных данных.