Предпоследняя порция технических причин, могущих сорвать продвижение вашего сайта:
Канонические страницы – касается только тех программируемых сайтов, у которых товар/услуга расположен на разных адресах с одинаковым содержанием, например, http://www.site.ru/red-green/page/ и http://www.site.ru/green-red/page/. В этом случае
выбирайте одну только страницу и назначайте ее канонической в панели администратора сайта – главным зеркалом. Подробности смотрите у Google и у
Яндекса, иначе продвижение может дробиться.
Запрет на индексацию для Яндекса – для закрытия от индексирования части текстов, если надо, используйте не <noindex></noindex>, а <!--noindex--><!--/noindex-->, в этом случае и овцы будут целы и волки сыты: т.е. первая конструкция является
нарушением стандартов, а вторая – нет, но понятна Яндексу.
Будущее в прошлом – для многих сайтов, особенно новостных желательно, чтобы браузеры посетителей брали содержание страницы не из своего кэша, а непосредственно с сайта (который часто обновляется); для этого есть специальная команда, формируемая
сервером и указывающая время когда страница устареет; однако для простоты часто пишут нечто такое, раз и навсегда:
Expires: Mon, 12 Dec 1982 06:14:00 GMT
но поисковые машины воспринимают это как чушь, несерьезность с соответствующим понижением доверия к сайту и понижению в выдаче; потому настраивайте свой сервер так, чтобы будущее было бы действительно в будущем, хоть на час или сутки или месяц, но позже
текущего времени.
Дата страницы – пользователям важно знать насколько актуальна информация на странице; для этого автоматически выводите реальную дату последнего обновления страницы; используя специальные инструменты в ответах серверов я вижу (и поисковики тоже),
что эти дата и время часто на сайтах в точности до минуты совпадают с временем текущим, а это – обман, а такого явного обмана мы не любим.
Хлебные крошки – очень полезная, нужная вещь; обычно размещается сразу под заголовком; служит для того, чтобы посетители могли легко понять, где на территории сайта они находятся – облегчают им навигацию в новом, незнакомом для них месте; однако
хлебные крошки должны быть в
единственном экземпляре, а не так как
здесь; хотя можно так делать, но напрочь закрывайте от индексации поисковыми машинами, что практически невозможно, кроме как Яндексу; наличие хлебных крошек удобно для людей и благосклонно воспринимается поисковиками как ваша забота об удобстве
пользователей.
Какой-то пункт(ы) здесь вызывает вопросы? Спрашивайте, помогу с разъяснениями. Но если не испытываете желания вникать во все эти тонкости, то могу эту работу взять на себя.
Весь текст этого подраздела о технических нюансах расположен на шести страницах: