Моя третья по счету частная лаборатория, теперь по поисковому продвижению сайтов
Комплекс услуг по постоянному наращиванию авторитетности сайтов в Интернете, надежному и долгосрочному!

Законы Зипфа и естественность текстов для продвижения сайтов

Надъязыковые законы Зипфа
тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных

Продвижение

Прочее


Пример закона Зипфа: типичное распределение слов в тексте по частоте в зависимости от их ранга

Законы Зипфа и естественность текстов для SEO

Разбираться вам в этих законах нужды нет, главное знать что они есть и для чего служат.

В 40-х годах прошлого столетия американский исследователь австрийского происхождения, гарвардский профессор и филолог эмпирическим путем установил любопытные закономерности. Установил вручную – в то время компьютеров не было. Они касаются текстов: частотное распределение слов в любом достаточно большом тексте описывается примерно одной и той же кривой (см. рисунок слева). Позже выяснилось, что это касается любого языка, использующего фонетическое письмо, вроде как всеобщий наднациональный закон всемирного тяготения, но для фонетики. Детали можете сами нагуглить в Интернете.

Это эмпирическое открытие Джорджа Зипфа в виде двух законов в настоящее время интенсивно используется поисковыми машинами для того, чтобы отличить тексты естественные от текстов искусственных, накрученных в целях поисковых продвижений сайтов. Некоторые люди до сих пор стараются набить под завязку страницы своих сайтов ключевыми фразами. А поисковики не любят любой вид неестественности ибо то что естественно – то для людей, считают они, заботясь о том, чтобы нравиться своим посетителям из своих корыстных интересов. А перенасыщенность текстов ключевиками (заспамленность) препятствует комфортному чтению, значит, такие страницы в выдаче быть не должны. И не будут.

Однако тут имеется некое противоречие: требуется, чтобы ключевая фраза:

  • присутствовала на странице в виде нормального текста
  • присутствовала в заголовке
  • присутствовала в одном из подзаголовках
  • была бы прописана полужирным шрифтом
  • была прописана курсивом
  • присутствовала бы в альтернативных текстах к картинкам

Подробнее смотрите эту страницу.

Получается, что если мы реализуем все эти требования, а текст будет совсем коротким, то ключевые фразы будут слишком часты и поисковые машины поймут, что вы пробуете манипулировать ими, надуть их, чему они будут препятствовать, как могут, а мочь могут только одним – пессимизировать сайт или вообще выбросить его из своей выдачи (отправить в бан).

Отсюда следствие – тексты на странице должны быть довольно объемными – тысячи 2-3 символов. Но и простыни текста уже давно не котируются, даже вредны. А уж чем у́же словарный запас вашего копирайтера – тем хуже для вашего сайта.

Еще раз: знание этих законов вовсе не обязательно, просто надо знать, что они существуют, а поисковые машины их используют. Потому тексты должны быть написаны хорошим литературным языком, даже если тексты – технические.


[13 ноября 2014 г.]


Прошу комментировать!
тел. 8 (495) 741-93-62 с 10 до 22 без выходных
Страница последний раз была обновлена