Я обратил внимание, что теперь очень часто SEO-компании на своих сайтах требуют номер вашего телефона. Думаю, что это для вашей психологической обработки, ведь письмом вас не убедить, информация на сайтах крайне скудна, а голосом уговорить, уболтать можно,
особенно если компания не раскрывает своих методов. И мало кто устоит! Как тут не вспомнить бравого солдата Йозефа Швейка:
А главное вот что: с людьми, господин обер-лейтенант, нужно говорить и говорить до тех пор, пока покупатель совершенно не обалдеет. Если кто-нибудь хочет купить болонку, а у вас дома ничего, кроме охотничьей собаки, нет, то вы должны суметь
заговорить покупателя так, чтобы тот увел с собой вместо болонки охотничью собаку.
Как убедиться в надежности исполнителя
Чтобы убедиться в исполнителе, надо выяснить следующее:
Как долго человек или компания работает; обычно можно проверить его ОГРН(ИП) – как давно работает: если отсутствует ОГРН(ИП), то я бы вообще не решился таким довериться; к примеру, мой официальный ОГРНИП вы можете проверить на сайте Федеральной налоговой службы;
если ОГРН(ИП) имеется, то можно узнать о том как давно работает (этот вид деятельности относится к рекламе – 74.4).
Проверьте как давно существует сайт потенциального исполнителя; например, вы можете проверить информацию о домене NARTOV.RU на сайте
RU-CENTER – профессионального регистратора доменных имен и
увидеть, что это доменное имя существует с 2002 года (до того мой сайт был на бесплатном хостинге на МТУ).
Обращайте внимание на название доменного имени и компании: владельцы могут часто меняться (увидите на сайте Налоговой инспекции), а доменное имя может переходить из рук в руки; в моем случае проще – доменное имя образовано по моей фамилии и крайне
маловероятно, что найдется однофамилец, который занимается той же самой деятельностью.
Запросите портфолио и свяжитесь с указанными сайтами для перепроверки; мне самому доводилось перепроверять портфолио и результат в большинстве случаев оказался плачевным, потому я очень настороженно отношусь к такой информации.
Выясните, что кроме позиций вам обещают: если ничего, то я бы отказался.
Итого: проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте потенциального исполнителя своего заказа.
Если есть вопросы по теме мошенничества, то уверен, что смогу в большинстве случаев вам помочь – обращайтесь. Если все ясно, то давайте начинать пробовать сотрудничать.
Весь текст этого раздела о мошенничестве при поисковом продвижении сайтов расположен на четырех страницах: