Дамы и господа! Уважаемые мои заказчики! Нынешние и потенциальные!
Сегодня, на грани годов (Нового и Старого), с наступлением которых каждого из вас поздравляю, хочу обратиться к истории поискового продвижения сайтов в выдачах поисковых машин.
Каждый из вас знает, что находясь высоко в этих выдачах – вы получаете посетителей своих сайтов, а значит – и покупателей (или там – заинтересованных лиц). Но вот как встать высоко – за эту короткую историю было пройдено несколько этапов, которые я хочу обрисовать и тем самым предостеречь от легкомысленного подхода, если вам действительно нужны посетители – покупатели ли, новые соратники ли или еще какие-либо новые нужные контакты.
Итак, собственно сайтостроительством я занялся в 1999 году, создав свой первый сайт, личный сайт. Т.е. 15 лет назад. И имел удовольствие проследить различные факторы, влияющие на привлечение новых посетителей/заказчиков, которые со временем сильно изменялись, как и их влияние.
Поначалу было так. Вот есть у вас сайт, который продает халву или объясняет как эту халву делать – тогда на страницах вы без конца пихаете "халва", "халва", "халва", .... И все становилось прекрасно! Но прошло время и это привело к тому, что таких сайтов стало безобразно много. Тогда додумались до "рекомендаций". Типа того, что "рекомендация" одного академика РАН равна 10 рекомендациям докторов наук или 10.000 студентов или 100.000 абитурентов. Красота!
И все кинулись размещать ссылки на свои подопечные сайты где только можно, особенной популярностью стали пользоваться немодерируемые каталоги. И все бы ничего (для Яндекса), если бы этот поисковик не нарвался на непрятность: поначалу ведь Microsoft жаловался в Яндекс – что за дела: если посетитель этого поисковика задает поиск по слову "геморрой", то первым предлагаемым сайтом в выдаче Яндекса оказывался именно сайт http://www.microsoft.com/. Этому гиганту такая ситуация не понравилась, но жалоба не достигла цели: отечественный поисковик высокомерно отвечал, что он, мол, просто зеркало Интернета.
Но ситуация резко поменялась, когда в начале первого срока второго президента на запрос сначала – "враг народа", а затем – "друг народа" и т.п. на первой позиции пренепременно оказывался сайт президента России, кто не знает – http://www.kremlin.ru/. Я уж не знаю кто там и как забегал, но после этого влияние таких каталогов на выдачу было уничтожено полностью.
Весь текст этого письма о сайтах как аналогах полиграфических изданий расположен на двух страницах:
[14 января 2014 г.]
Автор текстов на сайте (кроме блоков курсивом) Андрей Нартов
Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы принимаете соглашение Об обработке ваших персональных данных.