Когда нам удастся заманить посетителя на ваш сайт, наступает фаза заманивания покупкой вашего товара или услуги. Вот тут вступает в действие фактор, который с
некоторой натяжкой можно назвать юзабилити. Термин определяет как удобство пользования вашим сайтом, так и понятность где и как купить то, что нужно посетителям.
Вряд ли мы будем с вами проводить дорогостоящие эксперименты с живыми людьми, но принципы юзабилити вы должны представлять, чтобы не терять клиентов, а,
следовательно, и свой доход от сделок с ними.
Удобство для посетителей – чтобы они не блуждали яко овцы без пастыря, а шли прямиком к вашей коммерческой цели.
Путаная навигация – вы должны продумать, что должен делать посетитель, куда переходить и как заказывать то, что ему нужно; однако часто бывают
такие ситуации, когда посетитель просто не знает, что ему делать, как
здесь,
и уходит не солоно хлебавши, не отдав своих денег хозяину сайта, избегайте таких неопределенностей; старайтесь направить посетителей по нужному вам пути, чтобы он четко понимал, что ему надо
делать; подспорьем в этом деле будет Вебвизор Яндекс.Метрики.
Грамотность письменной речи – письменная речь единственно доступна для разговора с посетителем: вы же не будете стоять рядом с ним и пояснять ему
что и как; поэтому пишите так, чтобы было понятно всем, что вы предлагаете; но есть нюанс: хотя взрослые и читают слова и понимают их целиком, а не по слогам
как дети, орфографические и пунктуационные ошибки бросаются в глаза, и посетитель спотыкается о них, что вызывает у него внутренние отрицательные эмоции, который он
неосознанно переносит на ваш товар/услугу; также резко непривычная речь не способствует установлению доверительного контакта, когда посетитель начинает считает
вас и себя одной крови; однако не переусердствуйте и не лизоблюдствуйте, даже в слове ВЫ –
это может производить неприятное впечатление.
P.S. Под «грамотностью» я подразумеваю орфографию, пунктуацию, лишние или недостающие пробелы, но не стиль письма.
Структурированный текст – нужен для того, чтобы посетитель мог бегло его просмотреть, найти нужное ему (это поисковики заметят и оценят), а не
вязнуть в жвачке простыни текста; поэтому предлагаю примерно такую схему: пишите предложения не более 160-200 символов, три предложения объединяете в один
абзац, а трем подряд абзацам даете подзаголовок, который может содержать продвигаемую фразу; не брезгуйте, конечно, списками и таблицами, хотя они, особенно последние, и
трудоемки при реализации.
Выделение абзацами – важная штука в том плане, что структурированный текст, в том числе и через его разбиение на абзацы, больше приспособлен для
беглого чтения; в этом случае абзац заканчивается закрывающим тегом </p>, но некоторые его заменяют на двойной перенос строки <br><br>; у меня
нет твердой уверенности, что в таком случае все поисковые машины понимают, что это одно и то же, поэтому рекомендую использовать </p>.
Типографирование – важное действие для того, чтобы тексты вашего издания выглядели бы солидными, взрослыми; типографировать легко можно
тут и тут: - Это "Типограф"?
— Нет, это «Типограф»!
«Стокгольмский синдром» – это полезная вещь, к этому надо стремиться: ведь как мы сочувствуем герою боевика, переживаем за него, и как нам
совершенно не жалко его врагов, которые на мгновение выскакивают перед героем и тут же гибнут; наша цель состоит в том, чтобы посетители больше проводили
времени на вашем сайте: это и повышает их доверие к вашим товарам или услугам, и учитывается поисковыми машинами как признак того, что ваш сайт интересен людям
и его следует повысить в выдаче (элемент полезных поведенческих факторов).
Если вам здесь что-то непонятно, то пишите, звоните и я вас проконсультирую. Или сразу же заказывайте продвижение своего сайта.
[13 ноября 2014 г.]
Автор текстов на сайте (кроме блоков курсивом) Андрей Нартов